РАЗМЕР ШРИФТА
ЦВЕТА САЙТА
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

День экологических знаний прошел в Библиотеке Островского

15 апреля библиотека им. Н. Островского присоединилась  к Всероссийской библиотечной акции единого дня действий «День экологических знаний», инициированной Российской государственной библиотекой для молодежи и Государственной публичной научно-технической библиотекой России.

«Амур – река времени» - так называлось путешествие, в которое отправились читатели библиотеки.

Основная идея путешествия – погружение подростков в реальное действие, которое невозможно смоделировать в обычной жизни.
За часовое путешествие они побывали в четырех временных пластах.
Связующим звеном в путешествии стала река Амур.
На берегах реки находится селение Сикачи-Алян. Сюда путешественники отправились на «археологические раскопки», познакомились со знаменитыми на весь мир петроглифами и сами оставили на память потомкам автографы нашего времени.
В гармонии с природой на берегах реки Амур живут коренные народы Дальнего Востока.
Путешественники попадают в нанайское стойбище, знакомятся с ихтиофауной реки Амур и вместе с его жителями отправляются на рыбалку. Национальную одежду, предметы декоративно-прикладного искусства предоставил библиотеке дом культуры Лидогинского сельского поселения, Нанайского района.
Следующий временной пласт – середина 19 века. На Амуре строятся первые русские поселения. В одно из таких поселений, село Пермское «приплывают по реке времени» наши путешественники.

Русские поселенцы уже твердо закрепились на амурских берегах, и после осенней путины готовятся к первой на Амуре свадьбе. В импровизированной избе подлинные экспонаты русского быта конца 19 начала 20 века.
Невероятной красоты свадебный костюм невесты, ухваты, чугуны, скатерти предоставил библиотеке музей «Славянский дом» Селихинского сельского поселения и школьный музей Нижне-Тамбовского сельского поселения Комсомольского района.
1932 год. На берегу Амура разворачивается строительство крупного индустриального центра – города Комсомольска. Как жилось первостроителям города узнали наши путешественники. Они поучаствовали в закладке первого камня в фундамент судостроительного завода, написали письмо будущим поколениям жителей города.

Находясь внутри смоделированного исторического объекта, путешественники не только видят эти объекты. У них обязательно включается слух, обоняние, осязание, активизируется мыслительная деятельность, рождаются вопросы, побуждающие к поиску ответов.

Применение игровых форм помогает оживить информацию, а подросткам систематизировать свои знания, установить причинно-следственные связи и сделать выводы.

Как жить в экологической среде, которую нам оставили предки, которую мы в свою очередь оставим своим потомкам в наследство, как рачительно хозяйствовать на земле, быть на ней хозяином – этому и учатся дети участвуя в подобных мероприятиях.